КАЛА-КОРЕЙШ МЕДИА
Меню
12+

«КАЛА-КОРЕЙШ МЕДИА"

01.12.2020 09:00 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ПЕДАГОГ- НАСТАВНИК - НОВАТОР

«Если мы будем учить сегодня так,

как мы учили вчера,

мы украдем у наших детей завтра»

(Джон Дьюи)

С таким кредо руководствуется в своей работе Мурад Алжанбеков — кандидат педагогических наук, доцент кафедры Общей педагогики ДГУ, главный специалист центра развития образования района, автор более 80 научных работ.

За последние годы в муниципалитете, в области образования произошли заметные качественные изменения. По итогам истекшего учебного года район вышел на третье почетное место по республике. В этом велика заслуга главы района Омарова Джаруллы Рабадановича, который уделяет повышению качества образования приоритетное значение.

Свою значимую лепту в этом деле вносит и главный специалист центра развития образования Дахадаевского района Мурад Алжанбеков. Несмотря на свою занятость, он регулярно посещает школы района, является координатором курсов повышения организуемых Центром развития образования и в течение ряда лет, с приглашением известных лекторов из числа профессорско-преподавательского состава ДГУ, ДИРО, учителей — победителей различных конкурсов регионального и федерального уровня со всего Дагестана.

Перечислить всего, что сделано Мурадом Алжанбековым для развития образования в Дахадаевском районе в одной статье невозможно.

Каждый учитель района, участвующий на республиканских конкурсах, всегда находит поддержку у него. В частности, учителя Кубачинской школы, ставшие победителями и призерами в конкурсах «Лучший учитель — предметник» отмечают его методическую и моральную помощь, оказанную при подготовке к конкурсу.

Он регулярно встречается с педагогическими коллективами школ района, читает лекции, проводить мастер-классы.

24 октября и 6 ноября Мурад Алжанбеков, в очередной раз посетил Кубачинскую школу и школу-сад, а также Урцакинскую школу. Особенной чертой его является деловой подход к работе. Не отвлекаясь на официальные моменты, были проведены продуктивные в методическом отношении встречи с коллективами всех трех школ в отдельности, посещены по несколько уроков в каждой школе, представлены презентации по инновационным технологиям и прочитаны лекции.

Мурад Алжанбеков акцентировал главное внимание педагогов на необходимость внедрения современных технологий в повседневный учебный процесс каждого педагога.

Он, в частности, отметил, что мир меняется, и те установки, с которыми мы приходили в школу ещё 10-15 лет назад, теперь тоже приходится менять. Сейчас, в XXI веке, мы вынуждены констатировать, что в современном мире изменилась сама природа знания. В настоящее время российское образование переживает очередной период своей модернизации. Во многом этот процесс вполне закономерный. Меняется общество, должна меняться и школа.

Школьная система пока только пытается перестроиться под изменившуюся ситуацию, но сделать это необходимо. Потому что школа как место, где дети просто сидят и усваивают теории и факты, больше не нужна.

По словам Алжанбекова, учителя должны не только передавать учащимся опыт и знания, но и реагировать на то, какие вопросы задают их ученики, чем ученики хотят заниматься. Инновация в образовании предполагает создание новых образцов педагогической деятельности, поднимающих деятельность учителя на принципиально новый качественный уровень и способствующих повышению результата обучения и воспитания школьников. Исходя из этого, можно считать, что распространению подлежит именно такой опыт, который вносит в образовательную среду целенаправленные изменения. Преподаватели вынуждены следить и успевать за происходящими изменениями и соответственно заниматься поиском и применением новых педагогических технологий образования, которые помогут достичь максимально положительного результата педагогической деятельности и приведут к более успешной реализации ФГОС.

«Учитель – это всегда творческая личность. Он выступает организатором повседневной жизни школьников. Пробуждать интересы, вести учеников за собой, может только человек с развитой волей, где личной активности отводится решающее место.

Часто педагогическую технологию определяют как совокупность способов организации учебно — познавательного процесса или последовательность определённых действий, операций, связанных с конкретной деятельностью учителя и направленных на достижение поставленных целей (технологическая цепочка)» — говорит Алжанбеков.

В условиях реализации требований ФГОС ООО наиболее актуальными, по словам Алжанбекова, становятся технологии: информационно – коммуникационная технология; технология развития критического мышления; проектная технология: технология развивающего обучения; здоровьесберегающие технологии: технология проблемного обучения; игровые технологии: модульная технология; технология мастерских; кейс – технология; технология интегрированного обучения; педагогика сотрудничества; технологии уровневой дифференциации; групповые технологии, традиционные технологии (классно-урочная система)

Алжанбеков дал характеристику каждой технологии и призвал учителей активней использовать их на уроках. В кабинете «Точки Роста» была представлена и презентация. Своими нестандартными приемами Мурад Гаджимурадович превратил презентацию в оживленный круглый стол.

Коллективы данных школ благодарны Мураду Гаджимурадовичу за оказанную действенную методическую помощь.

Р.Ш. Гасанов – заместитель директора МБОУ «Кубачинская СОШ»

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи.

89